Форма владения | Оперативное управление |
Места осуществления образовательной деятельности | Мурманская область, г. Апатиты, ул. Фестивальная, дом 11 А |
Год постройки | 1984 |
Тип строения | Типовое |
Соответствие строения санитарно-техническим нормам | Соответствует |
Этажность | 2 этажа с функциональным цокольным этажом |
Площадь (кв.м.) | 1797 кв.м |
Благоустройство | Централизованное водоснабжение, канализация, отопление |
Материально-техническое оснащение и оборудование, пространственная среда Образовательной организации соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям федерального образовательного стандарта дошкольного образования. Материально-техническое оснащение Образовательной организации осуществляется в рамках реализации субсидии на выполнение муниципального задания.
Общие сведения об Образовательной организации.
Детский сад размещается на обособленном земельном участке, общая площадь которого 5968 м.кв., вдали от промышленных предприятий и защищён от шумовых источников ограждением пятиэтажных домов, имеет огражденную территорию с озеленением.При озеленении территории посадка ядовитых деревьев и кустарников не допускается.
Помещение и участок соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, правилам и нормативам работы ДОУ, нормам и правилам пожарной безопасности.
На участке детского сада имеется: березовый парк, стадион (работает круглый год), беговые дорожки, велосипедные дорожки, лыжный стадион, опытническое хозяйство (огород, цветник, газоны, экологическая лаборатория), альпинарий.
На земельном участке выделены следующие функциональные зоны: зона застройки; зона игровой территории; хозяйственная зона.
Зона застройки включает в себя здание детского сада. Построек и сооружений, функционально не связанных с детским садом, нет. В зону игровой территории входят игровые площадки, индивидуальные для каждой возрастной группы. Игровые площадки оснащены игровыми постройками, оборудованием и песочницами, верандами. Песочницы в отсутствие детей во избежание загрязнения закрываются крышками. Полная смена песка проводится ежегодно, в весенне-летний период. Для защиты детей от ветра, солнца и осадков на территории каждой игровой площадки установлены теневые навесы (прогулочные веранды). Веранды оборудованы деревянными полами, имеют ограждение с трех сторон, высота ограждения 1,5 м. Для хранения игрушек и другого игрового оборудования для игр на прогулке выделено специальное место на веранде – кладовка. Игровое оборудование соответствует возрасту детей и изготовлено из материалов, не оказывающих вредного воздействия на человека. Хозяйственная зона имеет въезд с улицы, обеспечена связь с пищеблоком и кладовой. Мусорный контейнер находятся за территорией Образовательной организации. Для него оборудована специальная бетонная площадка, размеры площадки превышают площадь основания контейнера. Мусорный контейнер имеет крышку. Заключен договор с Региональным оператором на оказание услуг по транспортированию и размещению твердых бытовых отходов. Отработанные ртутьсодержащие лампы хранятся в Образовательной организации в специальном контейнере для сбора и хранения отработанных ртутных ламп с чехлом в подвальном помещении.
Здание Образовательной организации оборудовано системами отопления, водоснабжения, канализации от существующих городских сетей, а также вентиляцией в соответствии с требованиями. Ревизия, очистка и контроль эффективности работы вентиляционных систем осуществляется 1 раз в год.
Окна в здании выполнены из цельного стеклопакета. В Образовательной организации произведена полная замена деревянных оконных блоков на блоки ПВХ. Конструкция окон предусматривает возможность организации проветривания помещений. Графики проветривания имеются во всех возрастных группах и функциональных помещениях. Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях осуществляется при помощи бытовых термометров. Шторы на окнах в групповых помещениях не снижают уровень естественного освещения. Зашторивание окон в спальных помещениях происходит лишь во время сна детей, в остальное время шторы раздвигаются, обеспечивая инсоляцию помещений. Для ограничения избыточной инсоляции и перегрева помещений предусмотрена солнцезащита помещений Образовательной организации в виде тканевых штор.
Источники искусственного освещения обеспечивают достаточное и равномерное освещение помещений. Все источники искусственного освещения содержатся в исправном состоянии.
Стены помещений Образовательной организации гладкие и имеют отделку, допускающую уборку влажным способом и дезинфекцию.
В Образовательной организации имеются:
Административные и хозяйственные помещения: кабинет заведующего; методический кабинет; медицинский блок; кабинет начальника хозяйственного отдела; пищеблок; помещения, обеспечивающие быт (прачечная, кастелянская)
Информация о наличии оборудованных учебных кабинетов и о наличии оборудованных объектов для проведения практических занятий.
В Образовательной организации для работы с детьми функционируют:
6 групповых помещений; кабинет учителя-логопеда, кабинет педагога-психолога, 2 кабинета учителей-дефектологов.
Групповые помещения
В Образовательной организации шесть групповых помещений. В планировочной структуре здания Образовательной организации соблюдается принцип групповой изоляции. Групповые ячейки для детей группы раннего возраста имеют самостоятельные входы с территории. Помещения групп изолированы, каждая имеет отдельный выход в общий коридор. Групповая ячейка включает в себя: приемную (раздевальную) комнату, групповую (игровую) комнату, спальню, буфетную и туалетную комнату.
В групповой комнате имеется полный набор мебели по количеству детей - столы в комплекте со стульями. Подбор мебели для детей проводится с учетом антропометрических показателей. Рассаживание детей на занятиях происходит с учетом состояния здоровья, зрения, слуха. В групповой комнате пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещение группы оснащено детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников. Группа разделена на игровые зоны: игровая зона «Дом», игровая зона «Больница», «Парикмахерская», «Магазин», книжный уголок, уголок природы и экспериментирования, зона строительных игр и развивающих игр, уголок изобразительной деятельности. В группе раннего возраста имеются сенсорные столы для развивающих игр с детьми раннего возраста, дидактический стол «Песок-вода» для игр с водой и песком. В группе находятся игровые модули. Все зоны оснащены мебелью согласно тематике, в них имеется достаточное количество игр и игрушек, пособий и оборудования. В помещении групповой комнаты имеются стеллажи для настольно-печатных игр, дидактических игр и художественной литературы. В целом среда организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно. Вся мебель и оборудование изготовлены из материалов безвредных для здоровья детей и имеют документы, подтверждающие безопасность. Игрушки изготовлены из материалов, которые могут быть подвергнуты влажной обработке (стирке) и дезинфекции. В групповой комнате также имеется облучатель бактерицидный настенный. Облицовка стен групповой комнаты и потолков произведена водоэмульсионной моющейся краской. Пол покрыт линолеумом. Спальня оснащена стационарными кроватями по количеству детей и соответствующих требованиям санитарных правил. В спальне находится стол для воспитателей и шкаф для дидактических материалов и материалов для занятий с детьми. Облицовка стен спальни, потолков произведена водоэмульсионной моющейся краской. Пол покрыт противопожарным линолеумом. Для обеззараживания воздуха в спальне имеется настенный облучатель воздуха. Приемная (раздевальная) комната оборудована шкафами для верхней одежды детей. Шкафы для одежды детей имеют индивидуальные ячейки-полки для головных уборов, место (крючки) для верхней одежды детей и индивидуальной полки для обуви. К шкафам подведена система отопления и вентиляции. Каждая индивидуальная ячейка промаркирована. В раздевальной комнате имеется шкаф для верхней одежды сотрудников. Облицовка стен раздевальной комнаты, потолков произведена водоэмульсионной моющейся краской. Пол покрыт линолеумом с высокой степенью противопожарной защиты. Приемная имеет информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества. Туалетная комната расположена внутри групповой ячейки. В умывальной зоне размещены детские умывальники, раковина для мытья рук персонала с подводкой горячей и холодной воды и стойки (ячейки) с вешалками для детских полотенец по списочному составу детей. В здании меется водонагревательный прибор на случай отключения воды. В санитарной зоне размещены унитазы для детей (в группах раннего возраста – горшки), хозяйственный шкаф, поддон и хозяйственный унитаз. В хозяйственном шкафу хранится уборочный инвентарь, моющие и дезинфицирующие средства. Хозяйственный шкаф имеет запирающее устройство. Туалетная комната облицована глазурованной плиткой на высоту 1,7 метров, выше – краской, пол выложен керамической плиткой. Потолки окрашены краской. Буфетная оборудована двухгнездовыми моечными ваннами с подводкой к ним горячей и холодной воды через смесители. Для ополаскивания посуды подведен гибкий шланг с душевой насадкой. В буфетной находится стеллаж с решетчатыми полками и навесные решетчатые сушилки для просушивания посуды, два стола для раздачи пищи. В буфетной имеется полный набор необходимой столовой и чайной посуды. Буфетная облицована глазурованной плиткой на высоту 1,7 метров, выше –краской, пол выложен плиткой. Потолки окрашены краской.
В группах создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями основной образовательной программы дошкольного образования, реализуемой в Образовательной организации. Развивающая среда организована с учетом интересов детей и отвечает их половозрастным особенностям. Каждая группа отличается своей индивидуальностью. Во всех группах есть «зеленые зоны» с различными видами растений и предметами ухода за ними, материалами для наблюдений и экспериментирования.
Для обеспечения высокого уровня художественно-эстетического развития в Образовательной организации в разных помещениях и коридорах широко представлены предметы прикладного искусства и народно-художественных промыслов, графики, живописи, скульптуры малых форм, а также выставки детских работ, вернисажи юных художников. Накоплен разнообразный выставочный материал для организации работы мини-музеев Образовательной организации.
Кабинет учителя-логопеда
Находится на первом этаже здания, общей площадью – 11 м². В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 6 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми и 2 места для индивидуальных занятий.
В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста, а также консультирование педагогов и родителей.
Для этого в кабинете имеется весь необходимый материал и пособия. Имеется персональный компьютер. Кабинет оборудован необходимой мебелью, стимульным и дидактическим материалом, игрушками и развивающими играми и пособиями, специально подобранными с учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работыпо преодолению речевых нарушений у детей.
В кабинете учителя-логопеда имеется зеркало, перед которым проводится значительная часть работы, требующей зрительного контроля ребенка (артикуляционные и мимические упражнения, постановка звуков и их первичная автоматизация).
Кабинет учителя-дефектолога (2 кабинета)
Кабинеты находятся на втором этаже здания, общей площадью 10.2 кв.м/12.7 кв.м
В кабинетах предусмотрено одно рабочее место педагога, 6 рабочих мест для подгрупповой работы с детьми и 2 места для индивидуальных занятий.
В кабинетах проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста, а также консультирование педагогов и родителей.
Для этого в кабинетах имеется весь необходимый материал и пособия. Имеется персональный компьютер. Кабинеты оборудован необходимой мебелью, стимульным и дидактическим материалом, игрушками и развивающими играми и пособиями, специально подобранными с учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.
Кабинет педагогак-психолога
Находится на первом этаже здания, общей площадью – 8.8 м². В кабинете предусмотрено одно рабочее место педагога, 4 рабочих места для подгрупповой работы с детьми и 2 места для индивидуальных занятий.
В кабинете проводятся подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми дошкольного возраста, а также консультирование педагогов и родителей.
Для этого в кабинете имеется весь необходимый материал и пособия. Имеется персональный компьютер. Кабинет оборудован необходимой мебелью, стимульным и дидактическим материалом, игрушками и развивающими играми и пособиями, специально подобранными с учетом возрастных особенностей детей, а также в соответствии с направлениями коррекционно-развивающей работы.
Информация о наличии оборудованных библиотек.
Библиотеки в Образовательной организации не оборудованы. Весь необходимый методический, наглядный, демонстрационный и раздаточный материал находится в методическом кабинете Образовательной организации. В Образовательной организации созданы все необходимые условия для речевого развития ребенка. Особое внимание уделяется речевому общению с взрослыми и сверстниками, большая роль в этом направлении отводится художественной литературе, поэзии. Библиотечный фонд постоянно пополняется новой методической и детской художественной литературой.
Информация о наличии оборудованных объектов спорта.
Музыкальный зал
Зал оснащен основным оборудованием, мебелью, музыкальным центром, персональным компьютером, фортепиано, мультимедийным оборудованием. В зале имеются детские музыкальные инструменты.
Для организации образовательной деятельности имеется необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальная образовательная деятельность, праздники, развлечения, спектакли.
Спортивный зал
Зал оснащен физкультурным оборудованием и спортивным инвентарем для развития двигательной активности детей. Все оборудование соответствует педагогическим и санитарно-гигиеническим требованиям. В зале имеются пособия для физических упражнений, развития основных движений, профилактики нарушений осанки и плоскостопия, спортивных игр и упражнений.
Для организации образовательной деятельности имеется необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В спортивном зале проводятся физкультурные занятия, утренняя гимнастика, физкультурные развлечения, спортивные досуги. Зал для удобства и координации физкультурно-оздоровительной работы работает по специально утвержденному графику.
В ДОУ имеется своя спортивная база: лыжи, санки, разнообразное физкультурное оборудование, тренажеры.
Для проведения физкультуры на улице на территории детского сада имеется спортивная площадка, оборудованная ямой для прыжков, бревнами для упражнений в равновесии, турниками для лазанья. Мишени для метания, баскетбольные щиты, флажки и конусы для разметки выносятся и укрепляются в зависимости от задач физкультурного занятия, разнообразные дидактические пособия для развития остроты зрения.
В большом лесопарке проложены асфальтированные дорожки, по которым удобно гулять, бегать и кататься на велосипеде. Зимой в лесопарке прокладывается лыжня. Вокруг детского сада размечены дорожки для бега на дистанцию 30м, 100м. Это позволяет проводить диагностику бега в привычных для детей условиях.
Бассейновый комплекс.
Находится в цокольном рабочем этаже здания. Бассейновый комплекс включает в себя: малый зал, плескательную чашу, раздевалку, душевую, туалетную комнату. Чаша в плавательном бассейне имеет следующие параметры площади – 3 х 9 м. Общая площадь чаши – 27 кв.м. Чаша имеет переменную глубину от 0,8 до 1 метров. По периметру чаши оборудованы обходные дорожки, со стороны выхода из душевой – 1,3 м. Внутренняя планировка основных помещений бассейна соответствует гигиеническому принципу поточности продвижения детей и осуществляется по схеме – раздевалка, душевая, чаша бассейна. Туалетная комната размещена при раздевалке, где предусмотрен один унитаз. Бассейн облицован кафельной плиткой (пол и стены), потолок – краской. Стены раздевалки и малого зала покрыты краской. В бассейне расположена принудительная приточная вентиляция. В раздевалке расположены шкафы для раздевания детей, скамейки для сидения. Для создания безопасности бассейн оборудован передвижным рецеркулятором для обеззараживания воздуха и уничтожения бактерий.
В бассейне есть все необходимые разнообразные пособия: плавательные доски, плавающие и тонущие игрушки, разделительные дорожки, мячи, обручи, надувные игрушки.
В бассейне проводятся занятия с детьми по плаванию, физкультурные досуги и праздники на воде. Бассейн оснащен всем необходимым оборудованием и материалами для организации плавания и игр на воде.
Информация о наличии оборудованных средствах обучения и воспитания.
В Образовательной организации в каждой группе имеются материалы и оборудование в достаточном количестве как для организованной, так и для самостоятельной деятельности детей в постоянном свободном доступе (традиционные и инновационные, моделирующие и стимулирующие деятельность детей).
Средства обучения подразделяются на следующие виды:
печатные: учебники, пособия и др.;
электронные: мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные: слайды, обучающие видеофильмы и т.д.;
наглядные плоскостные: плакаты, карты, настенные магнитные доски и др.;
демонстрационные: муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные: спортивное оборудование.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
В Образовательной организации создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников образовательной деятельности в условиях информационного общества. Образовательная организация подключена к сети Интернет.
Организована работа электронной почты Образовательной организации –
Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript
.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанников не предусмотрен Образовательной программой дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 46 г. Апатиты и Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с нарушением зрения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения № 46 г. Апатиты.
Разработан и действует официальный сайт Образовательной организации, который имеет версию для слабовидящих http://dou46.webou.ru/
Информация об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
электронных образовательных и информационных ресурсов, к которым обеспечивался бы доступ воспитанников, в Образовательной организации нет.
Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии.
МБДОУ № 46 г. Апатиты общежитий и интерната не имеет.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Информация об обеспечении доступа в здание образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание осуществляется в соответствии с Паспортом доступности Образовательной организации.
На входных воротах на территорию учреждения размещены таблички, где указаны номера телефонов и информация о возможности вызова администрации для встречи и оказания помощи при входе в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В здании Образовательной организации размещены мнемосхемы для ориентирования слабовидящих людей.
В Образовательной организации имеется вывеска при входе в Образовательную организацию для слабовидящих людей с рельефным шрифтом Брайля.
Для слабовидящих людей произведена маркировка ступеней контрастной лентой желтого цвета.
Лестничные клетки оборудованы двойными поручнями (по росту детей).
При необходимости для обеспечения доступа в здание Образовательной организации инвалида и лиц с ограниченными возможностями здоровья будет предоставлено сопровождающее лицо.
Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения.
Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
При организации образовательной и игровой деятельности для детей- инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования:
1. Мультимедийные проекторы с экраном
2. Фотоаппарат, веб-камера
3.Световые столы для рисования песком
4.Ноутбуки (с выходом в сеть Интернет)
5. МФУ, лазерные принтеры
6. Музыкальные центры, магнитофоны
7. Мультстудия «Я творю мир»
8. Телевизоры